Top.Mail.Ru
Идеализация РПП в виртуальном пространстве

Идеализация РПП в виртуальном пространстве

Интернет в наше время является одним крупнейшим источником возникновения у людей комплексов и нездорового отношения к собственному телу.

В сети идет постоянный поток информации и человечество непрерывно следит за ним. Существует множество различных видов вбросов информации и несуществующего, недоказанного материала, который индивид воспринимает серьезно.
Мы должны предупредить вас, что используем файлы cookie. Это необходимо для корректной работы сайта. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности и дайте свое согласие, нажав кнопку "ок".
OK
Есть вопрос?
Close
Здесь вы можете задать свой вопрос или записаться на консультацию
✓ я соглашаюсь с обработкой персональных данных
Идеализация РПП в виртуальном пространстве
Для девушек булимия – это длинноволосая красавица, скорчившаяся над унитазом с печальным выражением на смазливом лице, анорексия – это стройная нимфа, смущенно отказывающаяся от пирожного. Для людей, подверженных сильному влиянию со стороны и также для подростков с несформировавшейся психикой, все это может привести ко множеству заболеваний и
расстройству пищевого поведения.
Ситуация с расстройствами пищевого поведения в мире крайне серьезна и опасна для его населения. По статистическим данным большое количество людей имеют склонность к нарушениям правильного и здорового питания, которые ведут к большим осложнениям.

На данный момент нет точных причин, из-за которых возникает расстройство пищевого поведения. Существуют только предположения и факторы, которые влияют на человека в отношении питания и собственного тела.

Одной из распространенных причин являются социальные факторы. Они заключаются в том, что воздействие общества и его мнения на человека и его поступки очень велико. При этом важно учитывать возможности общества воздействовать на формирование и развитие человеческой личности, его норм и ценностей, а также идеалов.

Все время в социальной среде трактуется образ идеального тела, к которому люди питают истинное восхищение. Чтобы влиться в общество и подстроиться под существующие стандарты, люди прибегают к диетам и всяческими способами стараются изменить свое тело под стать, существующему образу. Женщины особенно сильно подвергаются давлению этого идеала стройности и пытаются ему соответствовать. Для слабой половины внешний вид считается наиболее значимым. По мнению окружающих, девушка должна быть маленькой и хрупкой.

А такой не может быть девушка с лишним весом.

Существенный вклад в формирование негативного образа тела вносят оценки со стороны ближайшего социального окружения. Женщины и девушки в подавляющем большинстве случаев стараются соответствовать предпочтениям мужчин. Другие же тем временем стараются понравится дамам. Все это проходит через восприятие их тел друг друга. Оценка противоположного пола очень важна для индивида. И она играет важную роль для дальнейшего восприятия своего тела. Несоответствие вкусу или негативное восприятие тела одного для другого, может спровоцировать поиски недостатков в своем внешнем виде, что приведет к различным методам его исправления, таким, например, как диеты.

Иной причиной могут послужить индивидуальные особенности. Социальное давление в отношении похудения сочетается с конкретными индивидуальными факторами, такими как низкая самооценка, ведущая у большинства женщин к ограничению потребления калорий и выбора продуктов.

Само сознание формируется в человеке с самого рождения, из-за влияния многих параметров в процессе взросления и социализации. Все сложности человек проходит сам и это формирует его характер. Многие не способны полюбить и принять свои тела такими, какими они являются, что к приводит к данному виду заболеваний.

Также существуют люди, которым не хватает внимания окружающих. Они стараются привлечь его всеми доступными способами. Например, многие демонстративные девочки-подростки, в том числе со склонностью к гипосоциальному и аддиктивному поведению, время от времени пытаются привлечь к себе внимание родных и сверстников, демонстративно отказываясь от еды, худея и заявляя о своей «аноректичности».

В основном, всё дело в воспитании, ведь многие родители не дают детям должных знаний о таком виде манипуляций. У большинства подростков сложилось некое представление о том, каким должно быть человеческое тело. По нашему мнению, причиной тому является активное пользование социальными сетями с изобилием блогов и сайтов, пропагандирующих «культ красивого тела» и выдающих стройность за жизненную необходимость и обязательный критерий красоты.

Интернет в наше время является одним крупнейшим источником возникновения у людей комплексов и нездорового отношения к собственному телу. В сети идет постоянный поток информации и человечество непрерывно следит за ним. Существует множество различных видов вбросов информации и несуществующего, недоказанного материала, который индивид воспринимает серьезно. Есть множество различных сайтов и социальных сетей, в которых идет идеализация расстройства пищевого поведения. В основной массе там сидят женщины и девушки различных возрастов, которые подвергнуты мотивационным постам и публикациям о нездоровом питании и диетах. Они находят там сообщников и вместе продолжают вести такой образ жизни.

Одним из примеров, который очень актуален, является всемирно известная социальная сеть «Вконтакте». Там существуют сообщества, призывающих к худобе и стройности, нездоровому образу жизни, идеализируя расстройства пищевого поведения. Они публикуют различные информационные посты, которые оценивают и обсуждают многие тысячи людей.

Является фактом, что люди заходят в эти сообщества в поисках мотиваций и путей к похудению. В них полностью искажаются существующие нормы здорового образа жизни и любви к своему телу; на постоянной основе проводятся марафоны диеты с калорийностью пищи 400-600 ккал за сутки, что в 4-5 раз меньше суточной нормы. Иногда бывает и такое, что люди сидят на питьевых диетах, потребляя только жидкость. Чем больше люди держатся, тем авторитетнее они в своих кругах.

Для мотивации участниц в таких группах используются призывы и мотивационные фразы: «худая - значит счастливая», «кости -красота», «еда не принесет радости, только минутное удовольствие», «в мире есть столько прекрасного помимо еды» и многое другое. Идет полная романтизация и идеализация расстройства пищевого поведения.

Для девушек булимия – это длинноволосая красавица, скорчившаяся над унитазом с печальным выражением на смазливом лице, анорексия – это стройная нимфа, смущенно отказывающаяся от пирожного. Для людей, подверженных сильному влиянию со стороны и также для подростков с несформировавшейся психикой, все это может привести ко множеству заболеваний и расстройству пищевого поведения.

В таких группах также идет распространение информации об антидепрессантах и других таблетках, которые могут снизить чувства голода. Все вышесказанное очень серьезно влияет на здоровье как подростков, так и взрослых людей.

Помимо социальных сетей существует и реклама, которая идеализирует худобу. Ни для кого не секрет, что людей она окружает сплошь и рядом. На огромных выставочных стендах, росписи на зданиях и медиа рекламных щитах изображены худые модели с идеальными пропорциями тела. В рекламе полностью отсутствует разнообразие фигур. Все это значительно влияет на восприятие людей самих себя - им кажется, что их тела несовершенны, что вызывает недовольство своим телом, а иногда и вовсе ненависть к нему.

Поэтому автором был выдвинут тезис о том, что в просторах интернета все больше и больше людей распространяют и внушают ложную информацию о таком роде болезней, романтизируя их. Подростки не защищены от такого влияния и оно сказывается на еще формирующемся сознании.

Для подтверждения тезиса был проведен социологический опрос на тему: «знание людей об окружающих их проблемах современности, связанных с питанием и романтизации их во всемирной информационной сети». Респондентам мужского и женского пола в двух возрастных категориях (16-25 и 26+) было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Знакомо ли вам понятие «расстройство пищевого поведения»?
2. Сталкивались ли вы сами или ваши знакомые с «РПП».
3.Замечали ли вы пропаганду или идеализацию «РПП» в просторах интернета?
4. Считаете ли вы, что интернет влияет на восприятие собственного тела?
5. Как вы думаете, оказывает ли интернет влияние на подрастающее поколение?

В данном опросе приняло участие 100 респондентов, 55% женщин(55) и 45% мужчин(45) из них 90 человек в возрасте 16-25 лет и 10 человек старше 26.

Девушкам в возрасте 16-24 лет (50) в основной своей массе – 70% (35) – знакомо понятие «расстройство пищевого поведения», 10% (5) не знают такого понятия и 20% (10) немного знакомы с ним. Больше половины опрошенных сами сталкивались с «РПП» 60% (30), 30% (15) допускают возможность, что их знакомые сталкивались и только 10% (5) не сталкивались совсем.

80% (40) замечали пропаганду или идеализацию «РПП» в просторах интернета, 10% (5) не замечали и 10% (5) не обращали внимания. Что интернет влияет на восприятие собственного тела посчитали 70% (35) и 30% (15), что вовсе нет. На вопрос «оказывает ли интернет влияние на подрастающее поколение» положительно ответило 80% (40) и отрицательно 20% (10).

Все опрошенные мужчины в возрасте 16-24 лет (40) больше половины 75% (30) знают, что такое «расстройство пищевого поведения», 17,5 (7) не знакомы с данным понятием и 7,5 (3) немного слышали о нем. Половина опрошенных сталкивались с «РПП» лично -50% (20), 30% (12) считают, что их знакомые сталкивались и 20% (8) не сталкивались совсем.

Почти треть опрашиваемых замечали пропаганду и идеализацию 37,5% (15), также другая треть 37,5% (15) не замечали ее и 25% (20) не обращали внимания.

Влияние интернета на восприятие собственного тела подтвердили 62,5% (25) и опровергли 37,5%% (15). Интернет оказывает влияние на подрастающее поколение для 60% (24) респондентов и не оказывает для 40% (16).

Женщины старше 25 лет (5) в 60% (3) знали термин «РПП» и 40% (2) не имеют об этом представления. Несколько женщин 40% (2) сталкивались лично с расстройством, 40% (2) допускают возможность, что их знакомые сталкивались и 20% (1) ни сталкивались совсем.

Только 20% опрошенных (1) замечали пропаганду и идеализацию в интернете, 60% (3) не обращали внимания, и 20% (1) не замечали вообще. 40% (2) считают, что интернет влияет на восприятие своего тела и 60% (3), что не влияет. Для большей половины, участвующих в опросе интернет влияет на подрастающее поколение 60% (3) и меньшей половины не влияет 40% (2).

Мужчины старше 25 лет (5) в основной своей массе - 60% (3) не знают понятия
«расстройства пищевого поведения» и 40% (2) знакомы с ним. Лишь 20%(1) сталкивался сам, 40% ответили, что их знакомые имели дело с этим и 20% что вовсе никто. Большая часть респондентов замечали пропаганду и идеализацию в сети 80% (4), 20% не обращали внимание и 0% (0) не видели ее в сети.

С влиянием интернета на собственное тело согласились 40% (2), и отказались 60% (3). На подрастающее поколение интернет оказывает влияние для 80% (4), для остальных 20% (1) нет.

На основе этих результатов можно сделать выводы:

1) Большая часть представительниц женского пола знакомы с понятием расстройства пищевого поведения.

Очень многие девушки 16-24 лет сталкивались с заболеванием либо сами, либо имели таких знакомых. Это означает, что распространение данной болезни является нынешней проблемой современности, на которую стоит обратить больше внимания.

2) Больше половины мужчин знают о данной болезни.

Половина опрошенных парней в возрасте 16-24 лет сами сталкивались с данным заболеванием, и 30 % имеют знакомых с ним. Что говорит о том, что «РПП» свойственно не только для представительниц слабого пола. У всех людей могут проблемы с нарушением питания и восприятия своего тела. Мужчины не исключение.

3) Восновной массе и мужчины, и женщины замечали пропаганду и идеализацию расстройства пищевого поведения.

Это говорит о том, что на просторах интернета идет масштабная романтизация данного заболевания, на которое обращают внимание люди.

4) Влияние интернета на подрастающее поколение подтвердило множество респондентов.

Все замечают тематические сообщества, рекламу в интернете. Молодежь намного больше погружена в цифровые технологии, что несомненно влияет на нее.

5) Люди старше 25 лет сталкивались с проблемами питания сами и в своем окружении реже, чем молодое поколение.

Вероятно, что развитие общества в технологическом направлении и распространения в глобальной сети огромного количества пропаганды данного расстройства повлияло на эти данные.

Источник: https://cyberleninka.ru/

Пройти тест на наличие Нарушений пищевого поведения.
Подписывайтесь на обновления:
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ.
Психолог Евгения Зигангирова
Помощь и сопровождение
Очно в СПб, Онлайн
тел: 8(931)201-97-15

Конфиденциально. Бережно. Безопасно.
© 2023 Психолог Евгения Зигангирова
"zigangirova.ru - профессиональная психологическая помощь"
Все права защищены.
Копирование любых материалов с данного сайта возможно только с разрешения автора и
с активной ссылкой на сайт.
myFriends