Контракт (договор) на консультационные услуги - это соглашение между Клиентом и Психологом, в котором указываются условия сотрудничества.
Данный контракт заключается с любым Клиентом, кто обращается к Психологу за консультацией/сопровождением.
(Если какой-либо из пунктов вызывает у Вас вопросы, мы можем обсудить его индивидуально).ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ На протяжении всего времени совместной работы Психолог и Клиент точно соблюдают взаимные обязательства.
О конфиденциальности Вся информация, полученная от Клиента, является конфиденциальной (не подлежит разглашению).
Исключения составляют следующие случаи: ● Если сам Клиент даёт на это разрешение;
● Если Психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против Клиента, или неотложном направлении Клиента в психиатрическую больницу);
● При направлении Клиента к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну);
● Во время супервизии (представления хода работы с Клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи Клиенту)*;
● Во время интервизии (представления хода работы с Клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи Клиенту)
*;
*В обязательном порядке сохраняется тайна фамилии и имени, а информация о Клиенте искажается настолько, чтобы он был неузнаваем.
О структуре и оплате очной сессии 1. Встречи проходят с частотой один раз в неделю - это оптимальное время для внутренней работы Клиента между сессиями. Более редкие встречи, как правило, менее продуктивны.
2. Продолжительность первичной сессии — полтора часа (90 мин.), все последующие - один час (55 минут).
В особых случаях (если Клиент находится в кризисном состоянии) есть возможность встречаться чаще (оговаривается отдельно).3. Количество сессий зависит от динамики изменений в процессе консультирования.
4. Дата и время каждой последующей встречи определяется совместно на текущей встрече. Также есть возможность зафиксировать за Клиентом определенный день и время на неделе.
Время встреч можно изменить, если в этом возникла необходимость у Клиента и есть возможность у Психолога. Сделать это можно не позднее, чем за 2 дня (48 часов).
5. Если Клиент опаздывает к назначенному времени, встреча (сессия) не продлевается. Если Психолог опаздывает к назначенному времени, встреча продлевается на время, соответствующее опозданию.
6. В течение всего срока работы оплата производится по окончанию сессии по оговоренной заранее стоимости.
7. Отменить ближайшую встречу можно не позднее, чем за 2 суток (48 часов) до оговоренного времени.
Если Клиент отменяет встречу позже этого срока, то он оплачивает пропущенную встречу в полном объеме и все последующие записи производятся только по предоплате 100%.
8. Если по каким-то причинам Психолог пропускает (заранее не предупредив Клиента за 2 суток) встречу в назначенный день и час, то следующая встреча для Клиента проводится бесплатно .
9. Если Клиенту требуется сессия в период отпуска Психолога или в выходные/праздничные дни, то она оплачивается в двойном размере.
10. Если Клиент хочет досрочно завершить работу с Психологом, то ему необходимо об этом сообщить заранее - минимум за одну встречу
** до ее завершения.
Спонтанные решения о завершении психологической работы редко бывают верными, чаще всего это обусловлено сложностью преодоления внутреннего сопротивления, что как раз стоит обсудить с психологом.**Завершающая встреча заранее планируется как последняя. Психолог и Клиент подводят итоги работы, завершают незавершенные темы, обмениваются впечатлениями о пройденном пути.
Даже если Клиент предполагает вернуться к работе с Психологом через полгода-год-два-три, завершающая встреча обязательна.
О структуре и оплате онлайн сессии 1. Сессия проводится в точно установленные дни и время.
2. Продолжительность первичной встречи — полтора часа (90 мин.), все последующие - один час (55 минут).
В случае, если Клиент не выходит на связь вовремя – время сессии не продлевается, в случае, если Психолог не выходит вовремя на связь – время продлевается на период его опоздания.
3. Стоимость онлайн сессии приравнивается к стоимости очной сессии.
4. Онлайн сессия оплачивается заранее и проводится только после зачисления денежных средств на банковскую карту Психолога или при заранее спланированной личной встрече.
5. Денежные средства за пропущенную Клиентом без предупреждения онлайн сессию не возвращаются. В случае пропуска онлайн сессии Психологом без предупреждения клиента, денежные средства возвращаются, и следующая онлайн сессия будет проведена бесплатно.
6. В случае плохого Интернет-соединения Клиент звонит Психологу по телефону и далее сессия является телефонной.
Телефонный звонок производится за счёт Клиента.
7. Если Клиенту требуется онлайн сессия в период отпуска Психолога или в выходные/праздничные дни, то она оплачивается в двойном размере.
Психолог несёт ответственность перед Клиентом за: ▸ свой профессиональный уровень;
▸ соблюдение основных правил и принципов консультирования;
▸ предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
▸ достоверность информации, предоставляемой Клиенту;
▸ предоставляемую информацию о направленности психологической работы;
▸ анализ происходящего в процессе сессии;
▸ соблюдение временных рамок сессии;
▸ соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости;
▸ компетентность - если запрос Клиента находится за пределами областей, с которыми работает Психолог, то он перенаправляет Клиента к другому специалисту.
Психолог не несёт ответственности перед Клиентом за: ◂ то, каким образом Клиент будет распоряжаться полученной информацией;
◂ те решения, которые принимает Клиент;
◂ те чувства и эмоции, которые испытывает Клиент (Психолог остается в контакте с Клиентом, при необходимости поддерживает и предлагает их осознавать и анализировать);
◂ его физическое состояние (Психолог остается в контакте с Клиентом, при необходимости поддерживает и предлагает осознавать и анализировать соматические проявления Клиента).
Психолог имеет право: ▴ Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
▴ Психолог имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
▴ Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от Клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
▴ Психолог имеет право получать релевантную информацию с разрешения Клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
▴ Для повышения качества оказываемой помощи, психолог имеет право фиксировать сессии на бумаге (только для личного пользования).
▴ Психолог имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях:
1) на время ежегодного отпуска – до 30-ти календарных дней
***;
2) во время календарных праздников и выходных;
3) на время декретного отпуска по уходу за ребёнком;
4) по семейным обстоятельствам (смерть близких, заключение брака, во время лечения и пр.).
***Психолог сообщает Клиенту о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
В случае продолжительного отпуска (от 30-ти дней) Психолог сообщает об этом Клиенту за четыре сессии вперёд.
▴ Если у Клиента есть острая необходимость встреч во время перерыва в работе, то психолог обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой Клиенту помощи.
▴ Психолог имеет право звонить клиенту по организационным вопросам.
Ответственность клиента ▸ Клиент обязуется посетить, как минимум, две сессии.
▸ Если Клиент получает консультации у других Психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), Клиент обязан информировать об этом Психолога.
▸ Клиент имеет право прервать работу с Психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние Клиента ложится на самого Клиента.
▸ Если Клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется посетить ещё одну сессию после своего заявления о прекращении работы.
▸ Клиент сообщает Психологу о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
▸ Клиент имеет право на психологическую работу с другим Психологом, в случае длительного перерыва в работе по текущему контракту (запросу на психологическую работу).
▸ Клиент имеет право фиксировать сессии на бумаге для личного пользования, с целью собственного саморазвития.
▸ Клиент имеет право звонить Психологу по организационным вопросам.
Клиент несёт ответственность пред самим собой за: ▸ конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
▸ готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед психологом;
▸ чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
▸ готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
▸ выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
▸ применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
▸ использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).
Клиент несёт ответственность перед Психологом за: ▸ получение психологической помощи в атмосфере уважения;
▸ своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
▸ достоверность информации, предоставляемой психологу;
▸ не нанесение физического ущерба себе, Психологу и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними.
В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
▸ получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не курить, не принимать алкоголь во время сессии,
▸ не покидать сессию ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
▸ информирование Психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
▸ информирование Психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
▸ информирование Психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
▸ соблюдение временных рамок сессии;
▸ соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
Кроме указанных в данном контракте обязательств, Психолог и Клиент отдельно договариваются о сроках совместной работы и её цели (запросе на психологическую работу).
➥ Клиент может звонить Психологу по номеру:
8(931)201-97-15, с 10:00 до 20:00.
➥ Психолог может звонить Клиенту по номеру, который оставил Клиент в оговоренное время.
Данный контракт (договор) не имеет юридической силы, но дает обеим сторонам чувство безопасности при совместной работе. При его согласовании особое внимание уделяется совместной ответственности и осознанию сделанного выбора и принятых решений.Установленный психотерапевтический контракт помогает активизировать эффективность и свободу действий как Клиента, так и Психолога.